Версия для печати

История создания Общественного движения «Новая Страна»

В.М.Сидоров и «Новая Страна»

В ХХ столетии, в эпоху, сложную для всей планеты, Учителя провозглашают лозунг: «Мир через Культуру». Этот лозунг становится паролем духовной революции, единственной, которая способна спасти мир. Валентин Митрофанович писал, что « мы до сих пор не понимаем самого главного, что все кризисы лишь следствия одного и того же процесса, а именно – духовно-нравственного паралича, поразившего все человечество. Корень зла, причина всех причин уродливых явлений жизни – здесь, в сфере духа. И именно отсюда мы и должны начать свой поиск выхода из тупика, в котором очутились». ( «К духовному согласию» Воззвание Международной ассоциации «Мир через Культуру») Единственный вариант, оставшийся нам, революция в сознании людей, трансформация нашего сознания в космическое. И лозунгом именно этой революции стали слова «Мир через Культуру».

Н.К.Рерих, ставший практическим реализатором этого девиза, расшифровывает сокровенный смысл слова «Культура» так: «Культ» – почитание, «Ур» – Свет. Тогда девиз «Мир через Культуру» следует воспринимать в его глубинном смысле: «Мир через почитание Света».

Выполняя, волю Н.К.Рериха, была создана Международная ассоциация «Мир через Культуру» возглавлял которую В.М.Сидоров. И под его руководством был провозглашен Крестовый Поход во имя Мира и Культуры с большой буквы, во имя их нерасторжимого единства. Валентин Митрофанович говорил: « А поход – это всегда наступление». ( «Крестовый Поход во имя Культуры»). По его мнению: «Осуждением тьму не прогонишь, отрицанием тьму не победишь». Он учил нас следовать рериховской «Науке побеждать», которая основана на постулате: «Лишь привнесение Света уничтожает тьму». Именно этой главной задаче - привнесению Света во все сферы жизни - и посвятил все свои силы и устремления Валентин Митрофанович, его целью было утверждение духовных принципов в жизни людей.

В решении этой важной задачи одной из акций ассоциации является учреждение Общественного движения «Новая Страна», призванного решать социальные проблемы на основе незыблемых духовных принципов.

Валентин Митрофанович в своей творческой и практической деятельности раскрывал особую роль России, её духовное лидерство в космической эволюции, её особые задачи в новой эпохе. Он верил, что пришло время для их реализации. И как человек дела он был устремлен к практическому воплощению всего того, что завещано России. Поэтому задуманная и осуществленная им идея создания качественно нового движения «Новая Россия» воспринималась им, как непреложный Приказ Учителя.

Почему же было принято решение о создании движения? На этот вопрос дан четкий ответ в первом разделе Манифеста «Новой России» написанном Валентином Митрофановичем к Учредительному Съезду, который состоялся в Москве 23-24 марта 1995 года: «24 марта 1920 года прозвучали слова Учителя с большой буквы или Махатмы: «В Новую Россию – Моя первая весть». Этой вестью стала первая книга Живой Этики «Зов», затем были другие книги, представляющие собой Космическое послание человечеству и в первую очередь России.

В 1926 году Н.К.Рерих привёз в Москву советскому правительству широко известное ныне письмо гималайских Махатм: «Привет вам, ищущим Общего блага!» Именно в этом устремлении к Общему Благу Махатмы усматривали космическую суть русской революции. По существу это письмо было открытым приглашением к сотрудничеству со светлыми силами планеты и космоса. К сожалению, послание было отвергнуто, так как уровень сознания был таков, что в него просто не поверили. Поэтому Валентин Митрофанович писал, что учреждая движение «Новая Россия», мы заявляем о возобновлении прерванного в 1926 году процесса. Мы подтверждаем свою верность принципам, содержащимся в послании Махатм, и обязуемся сделать всё, чтоб принципы эти восторжествовали. Не будет лишним еще раз напомнить полный текст этого послания:

« На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины.Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага. Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии. Знаем, многие построения совершатся в годах 28-31-36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!»

В ходе регистрации вместо «Новой России» пришлось изменить название движения, так как для использования слова «Россия» по законодательству необходимо было иметь свои организации в половине субъектов Российской Федерации т.е. в 45 регионах, а у движения их было 12, поэтому движение назвали «Новая Страна».

Эмблема движения представляет собой Знамя Мира (три сферы, заключенные в окружности) в лучах восходящего солнца на фоне щита. Она олицетворяет неразрывное единство российской истории: дореволюционной (древнерусский щит), советской (восходящее солнце –это фрагмент герба СССР) и будущей (рериховское Знамя Мира).

Решение об учреждении этого движения было продиктовано тревогой за критическое состояние общества. Однако это решение не означает, что мы собираемся политизировать рериховское учение, а наоборот, есть желание внести в политику одухотворяющий свет рериховских идей.

Главная принципиальная особенность движения в том, что оно должно жить и действовать под импульсом Учителя. Цели и программные установки движения сформулированы в книгах «Община» и «Напутствие Вождю».

В книге «Община» есть такие слова: «Некоторые мечтают припасть к ногам Учителей, но идти с ними на бой не дерзают. Но теперь именно бой». Более того, этот бой должен быть постоянным. Валентин Митрофанович говорил, что «Новая Страна» это не просто движение, а это образ жизни.

В своей работе «Приказ Учителя» он писал: «Огненная революция духа, о которой уже говорилось, предполагает наличие духовных революционеров, т.е. людей готовых взять на себя самоотверженную миссию утверждения духовных принципов в общественно социальной сфере современного раздираемого противоречиями мира. Это люди, которые по доброй воле своей согласятся образовать ту самую общину, условием для вступления в которую, говорит Учитель, должны стать «два сознательных решения - труд без границ и принятие задач без отказа».

В условиях начинающейся новой революции, революции духа, мы должны как можно четче обозначить свои позиции по отношению к явлениям современной жизни. Конечно политика не наш удел. Мы строго придерживаемся постулата о примате духовности над политикой. Однако это не означает, что мы собираемся отказаться от участия в социальной жизни общества, что не собираемся воздействовать на неё. В совершающихся на наш взгляд событиях нас, прежде всего, интересует их нравственные ориентиры, их духовная основа».

В связи с этим хочется отметить некоторые пункты из нашего Манифеста: « В условиях нынешнего планетарного кризиса приоритетным для нас является спасение России, сохранение её единства и целостности. Мы исходим из предупреждения Елены Ивановны Рерих, что «расчленение России – гибель для всего мира».

Новое движение возникло и будет развиваться под знаком Рериха и его идей. Поэтому со всей определенностью и говорится в Манифесте: «Сколько фантастичной ни казалась бы цель, которую ставили перед собой Рерихи в первой половине нынешнего столетия – союз Шамбалы с Россией, - мы как последовательные продолжатели дела Рерихов будем жить, и действовать во имя достижения ее. Ныне это единственный, спасительный шанс для России, а, следовательно, и для всего мира».

Мы отдаем себе отчет в том, что будущее России тесно связано с Индией и немыслимо без союза с ней. Это нам завещано Рерихом, который считал Индию «родной сестрой Руси». Сокровенный смысл этого союза высветил Свами Вивекананда: «Россия станет лидером и поведет за собой весь мир, но путь ей укажет Индия».

Ключевое слово нашей социальной программы – община. Мы исходим из четкого указания Учителя, что община или коммуна «есть единственный разумный» способ человеческого сожития. План общего блага дан в книге «Община», и мы верим, что нет на земле ничего выше этого плана.

Наши лозунги: Справедливость, Нравственность, Духовное согласие. Справедливость предполагает установление порядка во всех сферах жизни на разумных человеческих основаниях, но она не мыслима без нравственности. Что же касается согласия, то здесь мы настаиваем на эпитете «духовное». Ведь никакой гражданский мир невозможен без мира между религиями, без внутреннего мира человека.

В основу наших действий мы кладем принцип ненасилия. Правда, толстовскую формулу «непротивление злу насилием» мы несколько изменяем. Наш девиз: «Противление злу ненасилием». Тем самым, не меняя существа дела, мы решительно меняем характер нашего противодействия: оно приобретает активный, наступательный характер.

Мы видим единственный выход из экологического тупика: наше добровольное самоограничение. Это не значит, что мы все должны стать аскетами, а то, что мы должны научиться соблюдать золотую середину в повседневном быту и потреблении нашем. Настало время вспомнить постулат «От каждого - по способностям, каждому по потребностям», который Маркс ошибочно считал далеким идеалом. В буддийских общинах и христианских монастырях коммунистический лозунг осуществлялся задолго до Маркса: «От каждого – по способностям» (отдавали Богу, что могли), «каждому –по потребностям» (потребности были разумны и поэтому невелики). Наша задача в том, чтоб этот принцип утвердился повсеместно.

Ныне как никогда люди нуждаются в защите от средств массовой информации, которые в своем большинстве стали проводниками темноты, невежества. Здесь мы призываем людей к самозащите. Необходимо самостоятельно, сознательно ограничить свое информационное поле, питаемое телевидением, радио, прессой. Это единственная возможность для человека избежать нравственного отупения и деградации.

Проблемы современного мира выходят за пределы государственных границ. Они глобальны, и решать их надо сообща, всем миром. Усилий экономистов и политиков недостаточно. Нужны еще и духовные импульсы. Поэтому мы выступаем за создание Международного Этического Комитета. Такой комитет, если в состав его дадут согласие войти духовные лидеры планеты, может стать благотворным фактором, влияющим на всю планету».

Качественно новым элементом для Общественного движения стало создание Этического комитета движения, в который дали согласие войти духовные лидеры. Возглавил комитет В.М.Сидоров, он всегда сверял все свои шаги с самыми почитаемыми духовными Учителями. Все главные акции ассоциация «Мир через Культуру» проводила с высочайшего благословения, получаемого на земном плане.

Так и накануне Учредительного съезда движения «Новая Страна» Валентин Митрофанович посетил Индию с целью: проинформировать духовных лидеров о новом движении и получить, если они сочтут это возможным, их благословение и поддержку. Три сокровенных духовных центра Индии удалось посетить В.М.Сидорову и получить благословение нового движения. Это благословение Паулос Мар Грегориоса – одного из ключевых духовных лидеров Индии –христианского православного делийского митрополита. Это благословение Шри Сохан Лал Ганди – лидера Международного общественного движения «Ануврат» джайнитов. И третья, Валентин Митрофанович называет её самой значимой его встречей в Индии, была встреча с Баба Вирса Сингхом. Его имя окружено высочайшим почитанием в Индии и в мире. Он принадлежит к Братству Махатм, тому отряду, который взял на себя задачу действовать, находясь в непосредственном соприкосновении с физическим миром.

Бабаджи очень любит нашу страну и говорит, что : «Россия – наиболее подходящая страна для Божьего дела». Что же касается благословения Манифеста движения «Новая Страна», то Бабаджи сказал Валентину Митрофановичу при этой встрече: «Я с вами на 100% , не на 90%, а на 100%». «Я не только благословлю, но буду молить Бога, чтобы Он помог вашему делу». И еще он передал Валентину Митрофановичу благословение Учителя.

«Устремитесь к всемогущему Богу!» так называется послание Бабаджи Новой России, представляющее собой, не что иное, как новое послание Братства Махатм. Вот его полный текст:

«Идеи вашего манифеста очень значимы. Главное, вы верите в духовного учителя и в духовную власть. Говорите людям только то, во что верите сами. Не мудрствуйте, если не заимели мудрости. Не зовите к свету, если сами его не видите. Божественный свет, если он в вас, передастся другим через ваше слово. Когда Солнце восходит, куда девается тьма? Тьма – лишь до света. Но ни слова о свете, если живете во тьме. И даже не упоминайте о мире, если нет мира в вашей душе. Иначе вы будете похожи на торговца, оповестившего всех о своих товарах, а когда подошли грузовики за товарами, ко всеобщему разочарованию, склад оказался пустым. Вы желаете уберечь людей от негативного воздействия телевидения и прессы. Неудивительно, что люди отдают им предпочтение. Задумайтесь, почему? Они ищут утешения и довольствуются тем, что нашли. А что же будет, когда люди получат Великое Утешение, в котором любовь, истина и служение? Как только они испытают это Великое Божественное Утешение, тотчас все прочее покажется им ничтожным и непривлекательным. Дело успешно, когда неспешно. Вначале устремитесь к Всемогущему Богу. И когда лучи Его овладеют вами, то станут доступны вашим чувствам. Ваши мысли скачут верхом на коне, а конь-то с норовом, - это рассудок, не приведенный в равновесие с Богом. Прежде всего, убедитесь, вполне ли обузданы ваши мысли? Обретен ли вами покой? Уверились ли, что Бог существует? Говорить о вере – не то же самое, что верить всем сердцем. Когда однажды сойдет на вас утешение, тогда укрепится ваша вера. А глядя на вас и внимая вам, и другие утешатся. Хотя и немногие. И это понятно: У Земли есть только одно Солнце, но светит оно, озаряя всю Землю. И деревья, и животные – никто и ничто не оставлено светом. Но Солнце – одно, и никогда ему не быть в большинстве. Так же и Бог. Он ведь на всех один. Не в большинстве потому и стяжавшие Бога. Потому я говорю вам: утешьтесь! Бог – Царь Духа. Вначале исполнитесь Божественного Света и Божьего Благословения. Затем спокойно скажите людям, что счастье не в материальном мире, там его нет. Нет его ни в фильмах, ни в телевидении, ни в прессе, ни в шикарных лимузинах, ни в роскошных дворцах. В чем же счастье? В любви к Богу и в Его Благословении. До тех пор, пока вы не сподобились Бога, правомочен вопрос: этот человек глаголящий наполнен ли сам тем, о чем говорит? Не стреляет ли он холостыми патронами? Ваши идеи очень значимы. С благословения Божьего они станут достоянием других. И нет сомненья, когда эти волны покатятся по России, о них узнает весь мир. Возникнув в одном месте, они разойдутся повсюду. Люди, отдающие себя миру, не ограничены местом рождения и воспитания. Их благое радение преображает всю землю. Когда почувствуете Великое Утешение, знайте, это знак успеха. И тогда действуйте, ибо могущество Бога неисчерпаемо. Тьма только там, где нет света. Свет на порог – и тьмы как не бывало. Вы пишите, что некоторые пользуются черными оккультными силами. Не беспокойтесь! Это Утешение исполнено такой белизны и мощи, и стрелы его настолько остры, что никакая тьма не в силах противостоять ему. Не сосредотачивайтесь на темноте, иначе она поглатит вас целиком. Сосредоточьте все свое внимание на одном: «Пусть будет миру хорошо!» Одновременно с этим взнуздайте вашего норовистого коня, чтобы направить его строго вперед. Повторяю, когда конь стоит в своем стойле или пасется на лугу, он не опасен. Но на дороге понесший конь приносит беду. Если вы хотите править своим конем в пути и сказать свое слово людям, натяните поводья! Правьте вашим умом, полным страха и слабым верой, эгоистично кричащим : «Я все могу!» и «Я лучше всех!». Совладайте с таким умом, и в путь! Повремените, если еще осуждаете других. Бог никому не давал права судить. Идите к людям не раньше, чем станете им слугой! Этим самым Бог пошлет вам свое благословение и благодать. Блюдите заповеди: никто не волен прибегать к насилию, все должны любить друг друга, делиться хлебом насущным и всем, что есть; уступать место рядом с собой, чтобы ехать по дороге вместе. Ваши идеи – Богу по сердцу! Следуйте спокойно вперед! Повторяю еще и еще: полный контроль над своими мыслями! Тогда с пришествием света никто не будет во тьме. Царство, о котором говорил Иисус, - это преображенное сознание людское. Когда вражда уступит место служению и любви друг к другу, все поверят в Единого Отца. Как только это Царство будет явлено в ваших сердцах, оно тем самым сбудется в мире. И зло уступит место добру. Благие идеи Новой России вложены в ваше сердце Богом. Возможно, Бог хотел этого – да будет так. Я твердо убежден, что все свершается по воле Божьей. Мысли Бога – это сама действительность. Стоящий в свете – тьмы не знает. Сегодня общество привыкло жить в темноте и не знает света. Гуру Нанак, первый Гуру-сикх, говорил: « Я вижу, мир – это игорный дом, где люди жаждут удовольствий и не вспоминают имени Господа». Они забыли о Божественной мощи и лишь гонятся за своими желаниями. Все они проиграли свою жизнь, они потеряли ее. Радуйтесь! Ваши благие идеи – Благословение Бога!»

Валентин Митрофанович отмечал, что: «деятельность Этического Комитета, равно как и всего движения «Новой Страны» будет осуществляться под непосредственным патронажем Махатмы Сингха. Думается, это даст гарантию принятия выверенных и согласованных на высоком уровне рекомендаций». (В.М.Сидоров «Об этическом комитете движения «Новая Страна») В смысл послания Бабаджи нам предстоит еще вникать и вникать. Но одно должно быть, безусловно, ясным для нас: оно пришло из того же источника, что и послание Махатм 1926 года. Члены движения «Новая Страна» должны видеть в себе практических продолжателей дела Рерихов. Именно таким продолжателем был В.М.Сидоров, именно этому он учил нас своим собственным примером. Значительна его роль в духовной жизни России, его путь – это путь мужественного осознанного труда во имя общего блага. Всю свою жизнь он посвятил вере в великую роль Новой России, той России, которая еще только начинается, и его стихи об этом стали гимном нашей ассоциации. Валентин Митрофанович не только предложил свои светлые идеи, но и воплотил их в жизнь, создавая движение «Новая Страна», поэтому можно смело сказать, что это движение является его детищем.