Версия для печати

Ирина Дарнева: По существу, Армагеддон - это тема метафизики космогенезиса, которую не следует опускать в относительность человеческой жизни, ставить в разряд банального столкновения сил Добра и Зла, Тьмы и Света, борющихся за власть над нашим миром.

Восточная метафизика и страсти по Армагеддону

Ожидаемый «конец света» который раз вопреки массовому психозу и пророчествам не оправдывает предсказаний. Почему? – напрашивается резонный вопрос. Неужели человечество полностью искупило свои грехи и покаялось за содеянные преступления перед Богом, так что установленные сроки наказания были отодвинуты, либо и вовсе отменены? Это маловероятно, учитывая сегодняшнюю обстановку в мире, да и состояние информационной среды, питающей интеллект человека. Нет и второго Пришествия Сына Божьего, что снова взял бы грехи человеческие на себя… Мир человеческий продолжает куда-то двигаться в неопределенном направлении.

Очевидно, среда обитания, так называемое «относительное бытие», сформированное темным веком Кали Юги, в котором мы прожили не одно тысячелетие, продолжает оказывать свое пагубное влияние на сознание, определяя его вторичное положение, не говоря уже о первозданном человеческом духе. Плотность этой относительной атмосферы довольно высокая. Вполне понятно: изменить ее в одночасье невозможно ни Рукой Бога, ни нашими молитвами, ни каким-либо сверхмощным излучением Космоса. Несомненно, что все это действует непрестанно, однако воз остается и ныне там, учитывая ежеминутное наслоение новых скорлуп нашего несовершенного человеческого мышления и разрушительных эмоциональных ядов, а также газов цивилизации. Кажется, остановить этот порочный круговорот невозможно кроме как идеей «конца света», дабы хоть как-то напугать людей и попытаться изменить существующие реалии.

«Конец света» – понятие, вполне встраиваемое в человеческое сознание по своему практическому определению, ведь стоит нам закрыть глаза, как очевидной становится тьма, ограничивающая восприятие картины мира. Но это, прежде всего, является проникновением в себя, подобно эмбриональному состоянию, возвращением к самому себе в качестве природного естества, всецело связанного не только с относительным бытием, но со всем мирозданием. Поэтому восточная метафизика рассматривает «конец света» не с точки зрения «погружения во тьму веков», «столкновения с тьмою», «прекращения существования», а именно как возвращение к первоистокам жизни и начинания нового цикла Сознательного Бытия. Восточные Учителя определяют его формулой Нового Мира, приближение которого неизбежно и неотвратимо согласно эволюции и развитию. Западная философия напротив, ставит некий рубеж существования, за которым все неопределенно и неясно, а  в некоторой степени фатально и хаотично, и изыскивает разные способы управления хаосом и регулирования мировой ситуации через распределение точек фатальности по своему усмотрению. В том и заключено существенное отличие между пониманием ситуации через восточное и западное мировоззрение, а по сути действия в масштабах планеты Иерархии Света и диктатуры Тьмы в формате столкновения сил и осуществления каждой своих намерений.

Вполне закономерно то, что Иерархия Света ведет человечество к Новому Миру и созиданию путем роста сознания и духовной эволюции человечества и этот путь единственно верный, ведь  вполне понятно, что Бог выражает Себя через пассионарную инициативу всех Светлых Существ Вселенной, продвигающих эту инициативу в жизнь, дабы сделать ее одухотворенной и разумной. Поэтому отрицание Бога и насаждение вместо Него Иерархии Света примерно то же, что отрицание Солнца и утверждение его света самосущим явлением. Но, увы,  это ошибочное представление, являющее собой атеистическую философию старого мира. На этой почве и возникает космическая парадигма – ситуация Армагеддона, а именно некоего места, где происходит столкновение сил Добра и Зла в своей последней схватке  в конце времен. Все  это в своей идиоме-мысли  выражает концепцию финала мировой истории, где Иерархии Света и Тьма становятся вне Бога на одной линии боя. Спрашивается, почему Бог не участвует в этой армагеддоновой битве? – Да потому что Бог есть Любовь, а Любовь созидает и приводит все к Миру и Гармонии Бытия. Таким образом, восточная метафизика определяет Армагеддон не просто заключительной битвой Добра и Зла, Тьмы и Света, но именно рубежом перехода человечества в Новый Мир сквозь узкие врата между нагромождениями разрушительных мыслей, эмоций, чувств, поступков, и эти врата ведут не в рай, а в настоящую Реальность. Это не просто битва Света с некими Темными силами, а столкновение двух философий за их дальнейшее осуществление. Также вполне очевидно, что Армагеддон не предусматривает реализацию битвы с Тьмою на земле в том виде, в котором это  привычно материальному сознанию, но предполагает преодоление в себе тьмы и невежества в первую очередь, ведь еще Будда говорил: «Все враги внутри нас и выявляются наружу только для того, чтобы показать нам наше несовершенство».

Обратимся к древности за пояснением. Согласно восточному санскриту, как утверждают специалисты, «одному из самых просвещенных языков индуистских святых и мудрецов»,  arma, в переводе – руины, развалины, разрушения, hedas – гнев, злоба, – то есть в чистом виде Армагеддон заключен в преодолении собственных руин злобы, агрессии, вражды и претензий к Богу и внешнему миру. И если «конец света» – это отсчет в будущее, то Армагеддон в техническом смысле применительно к нам – рубеж перехода от хаоса, невежества и тьмы, как в самом человеке, так и в мире человеческом – к гармонии жизни.

Сроки Армагеддона остаются темой с пристрастием. К примеру, сроки «конца света» были вполне известны согласно календарю майя – декабрь 2012 года. Их сложно астрономически рассчитать, используя знания циклов нашего геоцентрического звездного пространства. Поэтому расчеты жрецов майя базировались на знаниях о гелиоцентрической системе координат, в отличие от первой она рассматривает происходящее не относительно Земли, а в целостной структуре галактического движения Солнечной системы. В соответствии с этим движением наша Солнечная система проходит один за другим галактические рукава звездных скоплений, находясь близко к краю нашей галактики Млечный Путь. Промежутки между звездными скоплениями рукавов имеют низкочастотные разряженные излучения, поэтому довольно долгий период Земля находясь в одном из них, активно поглощала их. Если мы перенесем чертеж на бумагу, то увидим, что рукава галактики разделены между собой межзвездным пространством, проходя через которые Солнечная система рано или поздно переходит в зону высокочастотного излучения звездных скоплений. Вот это и называется «концом света», в смысле завершения старого Цикла и вхождения в Новый Свет  (Новый Мир). Майя владели такими знаниями, обладая возможностями гелиоцентрических расчетов. Человечество и Земля «спаслись» вполне закономерно, согласно этим механическим расчетам, не предвещающим по сути ничего страшного и фатального. «Конец света» - 2012 не был отложен на потом, а пройден естественно, как проходят ежегодно лунные и солнечные затмения в нашем относительном планетарном космосе. Что же касается Галактического прохождения – это тоже механика Вселенной, из которой невежды и паникеры создают ужастики и страшилки, пугая ими тех, кто подвержен сомнениям насчет Божественного устройства мироздания.

Минул критический 2012 год, страсти по «концу света» поутихли, но Армагеддон все будоражит умы многих людей, призывающих принять активное участие в битве между Светом и Тьмою и не оставаться равнодушным к этому воззванию. «Армагеддон грядет!» - пишут и трубят они во все концы, не понимая всей абсурдности этих несвоевременных призывов. Но обратимся к более авторитетным источникам, а именно к сообщениям Учителей Человечества, вступивших в сотрудничество с семьей Рерихов. Духовный Руководитель Елены Ивановны Рерих Махатма Мориа говорит в Учении Агни Йоги: «Армагеддон начался в тридцать первом году, и теперь ссылаются на сорок второй год, когда произойдет следующая ступень мировых решений» (Надземное, 142). В своих письмах в Америку от 28.1.50 года Елена Ивановна сообщает из Калимпонга: «В моем письме от 1-го ноября стоит: «Скажу только Вам – Армагеддон окончился поражением Врага…» И во втором, от 27-го ноября: «Твердыня зла разрушилась…говорю только Вам и прошу не распространять этого сведения…».

Несомненно, речь идет о Пространственной битве между силами Света и Тьмы, своего рода «битве космических излучений» – в данном случае Урана, планеты Высшей Солнечной Цепи, и Сатурна – его низкочастотных газов и испарений. Где здесь «собака зарыта»? Что значит битва Урана и Сатурна при Армагеддоне, о чем тоже говорят в Учении Махатмы? На самом деле все сводится опять-таки к Космической механике. Она довольно проста. Наша Солнечная система имеет свой бари-центр, то есть центр тяжести. Поскольку вокруг Солнца вращаются помимо малых довольно массивные планеты, а сама масса Солнца небольшая, то удерживать центр тяжести всей Системы помогает какая-либо из подходящих больших планет. Более того, бари-центр самостоятельно смещается (убегает) от центра Солнца, подобно золотнику, и это смещение выстраивает определенную взаимосвязь с более тяжелой по массе планетой. Для того чтобы удерживался баланс энергий и излучений, также и общей массы всей Солнечной системы, эта планета берет на себя часть «тягловой» нагрузки. Довольно длительный период такую задачу брал на себя Сатурн, как самая массивная планета после Юпитера. Древние источники сообщают, что подобную миссию ранее в нашей Солнечной системе выполнял Юпитер, это подтверждают одинаковые частотные излучения его и Солнца, поскольку именно Юпитер и Солнце были ранее до взрыва двойной звездой. Но известно, что Солнечная система имела и другие более массивные планеты на своих орбитах, которые ушли «на дальние позиции», а некоторые разрушились, что подтверждает пояс астероидов, отделивший Юпитер от четырех ближайших к светилу планет, в том числе и от нашей Земли. Пояс астероидов нарушил возможность Юпитера быть «тягловой» силой, и эта задача вполне закономерно, согласно большой массе Сатурна, перешла именно к нему. Таким образом, низкочастотные излучения и газы Сатурна оказывали особое негативное влияние на Землю и ее биологическую среду помимо низкочастотных излучений межзвездного пространства галактических рукавов, в которых находилась Солнечная система длительный период.

Что может спасти положение вещей в подобном случае? Тем более что ярко выраженная биологическая жизнь имеется только на Земле и именно угроза всему живому посредством этих низкочастотных излучений вполне реальна исключительно только для нее. Конечно, для спасения Земли необходимо смещение центра тяжести к более массивной планете Уран, ведь как говорят сакральные источники, когда-то он был первым солнцем нашей Солнечной системы. Но Уран имеет физическую массу ниже Сатурна и, чтобы удерживать равновесие всей Солнечной системы, ему необходима другая сила не физического происхождения, а масса Живого вещества. Эта масса высокой энергии и собиралась Иерархией Света на протяжении длительного периода нашей планетарной Кали Юги, чтобы центр тяжести сместился к Урану. Вполне понятно, все светлые существа были вовлечены в эту священную работу на Земле и на других более развитых планетах.

По существу, Армагеддон -  это тема метафизики космогенезиса, которую не следует опускать в относительность человеческой жизни, ставить в разряд банального столкновения сил Добра и Зла, Тьмы и Света, борющихся за власть над нашим миром. Вопрос Армагеддона здесь следует рассматривать не с относительной позиции. Несомненно, что с Земли в лице всех людей, носителей светлой энергии, требовались помощники этому нелегкому делу; закономерно физике полей этому процессу был явлен противовес других сил, принятых называться «темными». Также вполне естественно, что они желали бы сохранить старый низкочастотный бари-центр Сатурна в действии, поскольку он давал некую власть над процессами, происходящими на Земле, в том числе и власть над сознанием людей, тормозя их развитие и духовную эволюцию отупляющими газами Сатурна. Но все же, сам факт Армагеддона – места столкновения Сил –  имеет космическое происхождение, и как говорят Учителя Человечества, все уже свершилось в пользу Иерархии Света. Армагеддон остался в прошлом, перевес сил Света достигнут, а потому больше нет необходимости будировать эту тему, призывая людей вступить в решающую схватку с Тьмой.

Учение Агни Йоги также подтверждает и конец «темного периода»: «Урусвати уже много лет тому назад слышала от Нас о значении сорок второго года. Теперь этот срок дается широко народу. Конец Кали Юги надо отметить, ибо с ним связано много космических событий. По некоторым причинам этот срок был затемнен, и лишь немногие догадывались, что гигантские цифры оставались как символы…». (Надземное, 106)
В этих строках явно просматривается намек Учителей на то, что многие Космические события преподносятся в аллегорической форме в виде трансмифов, как некий отголосок той Реальности, в которую не пускают всякого не потому, что мы недостойны знать это, а потому, что не в состоянии пока увидеть целостную картину мира, какой она видится не с относительной позиции, а, например, с вершин Гималайский гор. Как человечество мы еще слишком юны и наивны, слишком эмоциональны и неразумны. Ясно одно: время пришло повзрослеть.

А как же земные события нынешней современности, очевидно показывающей нам, что борьба сил добра и зла на земле продолжается вопреки завершению Армагеддона, и даже больше – противники Света стали более изощренными и более скоординированными в действиях? Откуда у них силы на все эти «мировые пакости», если Свет победил еще в тысяча девятьсот сорок втором году, тем и окончилась Кали Юга? Где же Божья Воля остановить это беззаконие?

Действительно, Верх и Низ существования не совпадают, и известное изречение «что наверху, то и внизу» не работает в наших условиях современного мира. Здесь следует отталкиваться не от сегодняшних реалий, а совершить экскурс в далекое прошлое. Исторически сложилось так, что в человеческом мире определяющим стал закон диалектики, а именно отрицание отрицаний, борьба противоположностей. Внутренние и внешние противоречия определяли бытие как таковое, занимая главенствующее положение в системе отношений. Межплеменные сражения, континентальные войны, геополитические противостояния, народные бунты и революции, религиозные конфронтации, да и что там говорить – межчеловеческие распри, начиная в семье, и заканчивая классовыми и политическими социальными конфликтами, – и есть начинка старого мира. Разве это не является показателем нашей собственной тьмы и невежества по отношению друг к другу, к миру, планете? Это основной показатель культуры жизни человека, его духовности как таковой, насколько она соответствуют высшим смыслам, целям и идеалам. Здесь все необходимо увидеть в другой плоскости бытия, а именно в причинности.

Восточная метафизика говорит о том, что каждое явление имеет свой источник, сцепляющий между собой причину и следствие. Исходя из этого, печальное и порой горькое следствие сегодняшних дней есть результат действия определенного причинного источника. Абстрактно можно назвать его «тьмой», «противодействующей враждебной силой», а то и более конкретизировать в виде Америки, Европы и даже России, – как ее представляют некоторые сторонники образа «врага всего мира». Однако поиск вражьей силы не даст никаких положительных результатов – кто как воспитан, то ему и видится. Надо помнить, что причинность, сцепляющая причину и следствие – это тьма и невежество человеческое, в той или иной мере локализующееся в каждом из людей. Мы посредники, через которых эти две силы свет и тьма притягиваются друг к другу, а наши реакции, мысли, эмоции, чувства, также и поступки определяют качественное состояние жизни как таковой согласно всем известному библейскому тезису «и жизнь была свет человеков». Через субъективные представления мы рассуждаем о следствии больше, чем погружаемся в устранение факторов причины. Мы больше отдаем предпочтение борьбе и выбросу негативных эмоций в адрес того или иного человека, страны, нации, конкретного события, ситуации, не устраивающих нас своим качеством, но в меньшей степени заботимся о качестве своего сознания и духа, своего внутреннего света, общенародного настроя. Эта инерция Кали Юги еще слишком сильна. Поэтому у нас в относительности, внизу, и сейчас и раньше не то, что Наверху. Накатанная колея старого мира подавляет динамику роста сознания и эволюцию духа, борьба внизу в относительности существования порождает не мир, а борьбу повсеместно. Это нам со всей очевидностью показала ситуация с Украиной – попытка запустить программу массовых военных действий, в которые вовлекаются, пусть не участвуя открыто в войне, но передавая летальное оружие, сторонние наблюдатели конфликта. И только мирные инициативы способны остановить это кровопролитие, где гибнут люди, в том числе беззащитные старики и дети.

В новых условиях существования, согласно Космическим изменениям, старые формы корректировки причин средствами борьбы сил и противостояний не дадут тех результатов, что были закономерными в Кали Юге. В Новой эпохе необходимы практические миротворческие инициативы в решении всех конфликтных вопросов. Поэтому закон диалектики и сама идея борьбы в любой ее форме и проявлениях не отвечает веяниям  Нового времени. Почему же тогда Учение Агни Йоги, будучи фундаментальной философией жизни, много говорит о борьбе и необходимости вести ее с силами невежества и тьмы? Здесь необходимо снова обратиться к восточной метафизике. Слово «борьба» имеет славянский корень «борей», что означает «северный ветер». На практическом опыте можно понять действие северного ветра, наверняка каждый когда-либо шел ему навстречу. В результате активизируются зоны мозга, отвечающие за сознательную деятельность, человек более плотно начинает ощущать в себе концентрацию духа. Неслучайно сказание о Гиперборее, северной территории, где жили довольно в сложных условиях высокоорганизованные люди. Древние же традиции санскрита (пракрита) словом «битва» более точно определяют существо действия: би – сдвиг, пасс, касание, тва – твое. Это можно расценивать как созидательную форму отношений, когда твоя пассионарная сила способна сдвинуть некую запруду, преграду, устранить сопротивление. Вопрос не содержит  противодействия добра злу, света тьме, и в конечном счете, уничтожения тьмы, зла, а подразумевает именно сдвижение их в сторону Света, приведение к просветленному состоянию. Именно о такой «борьбе» в русской интерпретации и «битве» в древней санскритско-смысловой говорят Махатмы в Учении Агни Йоги. Это задача для людей будущего, стремящихся к миру во всем мире и одухотворению жизни. Однако, человеческое сознание, засоренное искаженными образами и смыслами слов Кали Юги, понимает все буквально, выстраивая модель отношений в соответствии с тем общепринятым образцом поведения, что сложился во враждебной среде обитания. Нельзя сказать, просматривая нашу русскую историю, что народы жили в благодатной среде, поскольку враждебность присутствовала как языческий пережиток и на сегодняшний день остается болезнью общества. Хотя Учение дано на русском языке, оно все же написано Учителями с восточным мировоззрением и складом ума, поэтому оно передает не буквальные смыслы и фигуры речи, а все-таки имеет их первоначальные основы, неискаженные внешней враждебной средой. Поэтому слово «борьба» следует понимать, что называется «не по-русски» и не в соответствии с полумерами Кали Юги, а согласно истинному Вселенскому и Космическому смыслу. Божественная Сила действует пассионарным просветлением, постепенно приводя все к Высшему подобию и соответствию, иначе бы Господь давно уничтожил всяческую темную силу и зло на земле и в других пространствах, но согласно физике полей, античастица может стать частицей при взаимодействии с квантом света. Подобно этому всякий может увидеть свет в конце тоннеля.

Следует отметить, что и само общепринятое слово «борьба» многомерно отражает в себе виды нападений против кого или чего-либо и не содержит в себе мирного созидательного начала, тогда как без него невозможна жизнь в своей совокупности признаков и возможностей обновления. Если для старого мира была характерна особенность находиться в состоянии борьбы сил, то для Нового Мира – пассионарная созидательная сила Иерархии Света и ее последователей является гарантом реализации лучшего будущего. Таким образом, человечество выходит на Новый виток своего развития, обусловленный не только Космической причинностью, но возможностями и средствами созидательных инициатив.

Время борьбы противоположностей безвозвратно уходит в прошлое. Настоящее требует стратегических перемен жизни. Люди на всех континентах начинают физически ощущать, что идиома развития мира должна кардинально поменяться от борьбы сил к постижению гармонии существования. Мир устал от войн и связанных с ними кризисов человеческого бытия. Необходимо сегодня и сейчас создавать условия для роста и деятельности общественного сознания, объединенного доброй волей пассионарного созидания.

Объединение людей доброй воли лежит в основе построения гармоничного сообщества. В этом и заключен принцип Иерархии Света. Подобно закономерностям спада и подъема цивилизаций происходит спад и подъем (восхождение) человеческого самосознания. Это также обусловлено несколькими факторами. Первый и самый основной для сегодняшней ситуации – преодоление мирового кризиса и освоение нового уровня жизни. Очевидно, что мир человеческий находится в состоянии критического максимума существования, где угроза его полного разрушения, что называется, стоит на пороге.  Нарушение законов Гармонии привело планетарную ситуацию к гуманитарному кризису бытия.

Остро встает необходимость пассионарных сдвигов в реализации Мира на всей планете, и в том числе в достижении духовного согласия народов. Пассионарность выступает как механизм эволюционного продвижения всех созидательных инициатив во имя сохранения жизни на земле и воплощения мирного будущего всего человечества. Новая эпоха - эпоха  перемен и прежде всего перемен в самом человеческом сообществе и человеке как таковом, но в большей степени эти перемены должны затрагивать умозрительные представления людей и вселять в них не только веру в светлое будущее, но способность перейти рубикон борьбы к мирному и просветленному бытию. Таким образом будет преодолен Армагеддон в сознании каждого, чего и требует от нас Космическая Реальность.
 
Ирина Дарнева, член президиума Международной ассоциации «Мир через Культуру»