Версия для печати

Совет Федерации подготовит региональную карту "точек роста" в культурной сфере

Совет Федерации подготовит региональную карту "точек роста" в культурной сфере. Об этом сообщила  журналистам председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко, возглавившая оргкомитет по проведению в 2014 году в России Года культуры.

Она напомнила, что после принятия решения о проведении Года культуры, Совфед поставил задачу усилить региональную составляющую этого масштабного проекта. "Для этого я направила в адрес всех руководителей регионов, председателей законодательных собраний обращения с просьбой при формировании региональных бюджетов на 2014 год сделать финансирование сферы культуры приоритетным и максимально его увеличить", - информировала спикер. Кроме того, уточнила она, было принято решение, что во время парламентских каникул сенаторы во время посещения своих регионов особое внимание будут уделять состоянию культуры, проведут своеобразный мониторинг. "Очень важно понимать, какие конкретно проблемы в этой сфере стоят перед каждым субъектом РФ, где нужно активнее вовлекать молодежь в культурную жизнь, в каком состоянии находится культурно-историческое наследие", - пояснила Матвиенко.
   
Не менее важно, по ее мнению, выявить неизвестные культурные "жемчужины" регионов и презентовать их на общефедеральном уровне, поскольку "пока, к сожалению, большая часть культурного богатства многонационального народа остается вне публичного поля".
   
Матвиенко видит задачу СФ как палаты регионов в том, чтобы "сформировать своего рода региональную карту "точек роста" в этой сфере". "А ресурс Года культуры позволит создать благоприятную среду для их развития", - уверена она.
   
Речь, по словам спикера, идет о том, чтобы разрабатывать программу Года культуры не унифицировано для всех субъектов РФ, а по конкретным направлениям, актуальным для каждой отдельной территории. "Например, в одном регионе нужно сосредоточить усилия на восстановлении памятников истории и культуры, в другом - на развитии материально-технической базы учреждений культуры. Где-то есть интересные народные промыслы или художественные коллективы, которые могут стать новым культурным брендом региона", - пояснила она.
 
ИТАР-ТАСС


По информации: http://tvkultura.ru/