Международный форум духовного согласия в Гобинд Садане
25 марта 2023 года в Институте углубленного изучения сравнительного религиоведения «Гобинд Садан» прошла сессия Международного форума духовного согласия «Единые исторические и культурные корни духовных традиций народов Евразии», организованная совместно с Ассамблеей народов Евразии, руководители которой поддерживают миссию Баба Вирсы Сингха Джи Махараджа. Программа проходила в красивой аудитории Гобинд Садана, после чего состоялась экскурсия по межрелигиозной общине Гобинд Садан и ужин в Гурдваре Сарбат Сангат.
Программа началась с выставки рисунков детей из России, Египта и Индии в рамках проекта Ассамблеи народов Евразии «Мир рисует счастье». Некоторые из детей, которые учатся в начальной школе Баба Вирса Сингха Джи Махараджа, а также 16-летняя Гуркирпа из Гобинд Садана, получили призы за свои рисунки. Гуркирпа, мать которой из Казахстана, а покойный отец из Индии, нарисовала портрет любимой собаки своего хорватского друга. Этот многонациональный образ счастья теперь расходится по социальным сетям.
После зажжения церемониальной индийской лампы мира иностранных гостей приветствовал Хардип Сингх, президент Института Гобинд Садан и казначей Комитета по управлению Гобинд Садана. Он сказал: «Гобинд Садан — уникальное место, где всех пророков по-настоящему уважают. Здесь «Бог Един» — это не просто слова».
Андрей Бельянинов, Генеральный секретарь Ассамблеи народов Евразии и член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, отметил, что начал посещать Гобинд Садан еще при жизни Махарадж-джи. «А когда он приезжал в Москву (в 2004 году) — это было поистине великое и важное событие для нас». Стараясь продолжать объединяющую миссию Махарадж-джи, он сказал: «Мы должны передать идею о том, что Бог един, нашим будущим поколениям. Народная дипломатия — это путь в будущее. Наша организация растет в Евразии, но люди не представляют, как она вообще может существовать. Мы это понимаем так, что Махарадж-джи все еще с нами. Когда люди держатся за руки, они не могут упасть».
Г-жа Бану Нургазиева, президент Гражданского Альянса Казахстана, рассказала о программах в Казахстане, которые объединяют лидеров всех мировых религий для разговора о мире. Они встречаются в красивом Дворце мира в форме пирамиды в Астане, на стеклянной крыше которого изображены белые голуби мира, представляющие многие этнические группы, которые гармонично сосуществуют в Казахстане.
Доктор Сурджит Каур Джолли, секретарь Института углубленного изучения сравнительного религиоведения «Гобинд Садан» и член Индийского совета исторических исследований, вспомнила предыдущие форумы, которые проводились в Гобинд Садане в присутствии Баба Вирса Сингха. «Он напоминал людям об учении Гуру Нанака (первого Гуру сикхов), и о том, что образованный человек должен работать на благо общества без каких-либо других мотивов. Воспитание означает формирование у детей сильных моральных ценностей. История сикхов полна примеров людей, которые работали на благо человечества и становились поистине бессмертными».
Г-жа Бабли Калха, индийский председатель индонезийского фонда Вада, поделилась своим опытом: «В путешествии, называемом жизнью, моим истинным якорем был Махарадж-джи, Баба Вирса Сингх-Джи, который всегда показывал мне свет и вел меня по правильному пути. Вада основана на трех простых целях: заботиться, делиться и отдавать точно так же, как мы верим в Кират Карна, Наам Джаппна и Ваннд Чхакна». Она представила Четну и Анкура из Golden Shine, неправительственной организации, которой помогает Вада. Организацией руководят особенные молодые люди, которые расширяют возможности слепых людей с помощью музыки. Четна очень уверенно говорила в микрофон, которого не могла видеть: «Музыка — это язык души. Он объединяет всех нас, несмотря на различия в цвете кожи, вероисповедании, религии или инвалидности. Ваш собственный жизненный опыт указывает вам путь, и поэтому этот чрезвычайно талантливый человек Анкур, который столкнулся со многими препятствиями на своем пути, поскольку он сам является человеком с ограниченными возможностями, пробивался через него своим неукротимым духом и настойчивостью». Затем пара красиво спела для зрителей, которые были очень тронуты.
Епископ Юханон Мар Деметриос, епископ Делийской епархии Православной церкви, вспомнил своего предшественника, отца Паулоса Мар Грегориоса, который восхищался Махарадж-Джи и Гобинд Саданом. Он процитировал недавние исследования, показывающие долгую историю диалога между культурами Европы и Азии. В своей сильной речи он сказал: «Религия всегда принимала культурную форму, чтобы быть понятной людям. Религии не существуют изолированно в водонепроницаемых отсеках. Ни в одной религии нет полного понимания Бога. В нашем стремлении понять Бога как Бесконечное и Абсолютное нам необходимо протянуть руку и вести диалог с другими религиями. Только тогда мы сможем понять, как Бог заботится обо всем Своем Творении. Мы должны отбросить наше недоверие и увидеть образ Божий в каждом человеке. Мы должны увидеть, как Он открывает Себя во всех религиях. И увидеть, как мы можем жить вместе и не позволять негативу разрушить нашу общую связь с человечеством».
Сергей Ларюшкин, председатель Совета Буддийского центра Падмасамбхавы в России, сообщил, что все крупные буддийские университеты России до сих пор пользуются учебниками, подготовленными под руководством Далай-ламы после его приезда из Тибета в Индию.
Анил Верма, старший сотрудник Национального центра искусств имени Индиры Ганди в Дели, рассказал об инклюзивной природе индуизма. Он сказал, что индусы «принимают — и действительно отмечают органический, многоуровневый, а иногда и плюралистический характер своих традиций, перспективу, выраженную в индуистской молитве: «Пусть хорошие мысли приходят к нам со всех сторон». Бхагавад Гита представляет три пути к спасению: карма-марга (бескорыстное выполнение ритуальных и социальных обязательств), джняна-марга (использование медитативного сосредоточения, сопровождаемое этическими и созерцательными тренировками, для обретения сверх интеллектуального понимания своего тождества с Брахманом) и бхакти-марга (любовь для личного Бога). Основная природа Дхармы плюралистична. Плюралистическое свободное видение индийской цивилизации приобретает большое значение в современном многоконфессиональном, многокультурном и многоязычном мире».
Сюзанна Маттссон — лидер шведско-польского отделения Гобинд Садана. Она каждое утро выходит в зум, чтобы вместе с друзьями читать «Джаап Сахиб»; дважды в месяц, чтобы вместе исследовать Гуру Грант Сахиб; и раз в месяц собирает группу, чтобы вместе проводить хаван и заниматься йогой. Она сказала: «Возможно, вам покажется странным, что мы родом из светской Швеции и все же находим наши духовные корни в Индии. Меня воспитывали родители-атеисты, но тем не менее, в моем сердце была глубокая тоска. С того момента, как я впервые приехала сюда и почувствовала объятия любви Махарадж-джи, я почувствовала себя дома. У нас, людей, одни и те же надежды, одни и те же мечты, одни и те же желания сердец. Таким образом, мы едины, как един Бог. Разные религии подобны разным одеждам для Бога. Помимо всех различий, есть одна любящая Форма, пронизывающая все Творение. Вы можете услышать это, если прислушаетесь к своему сердцу».,
После этих воодушевляющих выступлений у аудитории была возможность во почувствовать душевное тепло во многих святых местах Гобинд Садана, а затем гостей угостили вкусным ужином в Гурдваре Сарбат Сангат. Когда участники встали в общий круг и запели песни, то их мысли объединились: «Независимо от того, как далеко мы живем друг от друга, наши сердца всегда вместе».
Источник: https://www.gobindsadan.org/gsi-hosts-spiritual-harmony/#*