Духовно-нравственные и идейные истоки Общественного Движения "Новая Страна" восходят к Космическому Учению "Живая Этика". Это новаторское всеобъемлющее учение помогает преодолеть узкий горизонт традиционного миропонимания и дает истинное представление о Космосе, законах, действующих в нем, устройстве мира. Учение снимает покров таинственности с неизбывного потока жизни, показывает, что рядом с нашей земной цивилизацией незримо присутствует цивилизация духовная, на много порядков выше, чем наша. Она всемерно содействует людям земли в реализации их земных задач, не вмешиваясь при этом в наши земные дела, не лишая нас собственной воли, целеустремленности, права выбора. Проводниками, носителями влияния Высших Сил на наши земные дела выступают Учителя с большой буквы, т.е. земные люди, обладающие космическим сознанием. Они дают знания тем, кто в них нуждается, посылают весть, выводят на контакт с духовной цивилизацией. В результате контактов Блаватской с этой цивилизацией стала ее "Тайная Доктрина". Итогом контактов Рерихов с этой цивилизацией стало Учение Живой Этики.
Мы считаем, что для нашего времени особую актуальность имеют книги "Община" и "Напутствие вождю". Дело в том, что в них даны четкие ориентиры социальных преобразований, опирающихся на незыблемые духовные принципы.
Глубочайшее заблуждение думать, что данные тексты устарели. Конечно, отпечаток определенного времени в них чувствуется, но давались они поверх времени. Ныне становится ясным, что они носили упреждающий характер, и современный вариант событий Учителями просчитывался тоже.
Поэтому мы должны принять как руководство к практическим действиям духовно-социальную программу Учителей, содержащуюся в книгах "Община" и "Напутствие вождю".
Многое наработано последователями и продолжателями основоположников Космического Учения. Применительно к конкретно-историческим условиям России положения и выводы Космического Учения наиболее концентрировано и полно изложены в программных документах Международной Ассоциации "Мир через Культуру", в трудах В.М. Сидорова и Э.В. Балашова.
Общественное Движение исходит из того, что истинное будущее России лежит на путях глобальной революции духа, призванной преобразить и спасти человечество.
Духовная революция вовсе не означает навязывание чужой воли, насильственное вторжение в устои народной жизни, искусственное социальное конструирование. Нет здесь и попытки "облагодетельствовать" человечество вне зависимости от его воли и желания. Наш призыв к духовному обновлению каждый должен обратить именно к себе, последовательно осуществлять внутреннюю работу именно над собой. Мы глубоко убеждены, что только здесь ключ к успеху! Только на путях духовно-нравственного преображения каждой отдельной личности, осуществляемого сознательно, открываются невиданные горизонты продвижения человечества к единению и согласию по ступеням общественного прогресса. Поэтому революция духа - это самая мирная из революций, однако, она способна осуществить чудесные преобразования, безгранично раздвинуть созидательные возможности человечества, решить весь комплекс задач, стоящих перед ним.
"Новая Страна" - это не просто еще одно общественное движение. В нашем понимании данное понятие значительно более многообразно и емко. Оно разламывает традиционное представление об общественных объединениях и партиях, раздвигает привычные рамки их деятельности. В нашем понимании "Новая Страна" - это образ жизни, который предлагается строить на следующих началах и принципах:
1. В условиях нынешнего планетарного кризиса приоритетным для нас является спасение России, сохранение единства и целостности российской государственности. Мы исходим из предупреждения Елены Ивановны Рерих, что "расчленение России - гибель для всего мира". Поэтому мы считаем, что выполняем не только национальную, но и главным образом интернациональную задачу: спасая Россию, тем самым спасаем весь мир.
2. Программа движения основывается на документах и посланиях, авторами которых являются Учителя с большой буквы. Мы считаем, что движение "Новая Страна" возникло под их импульсом и что это налагает на участников движения обязательства особого рода. Сколь фантастичной ни казалась бы цель, которую ставили перед собой Рерихи в первой половине нынешнего столетия - союз Шамбалы с Россией - мы как последовательные продолжатели дела Рерихов будем жить и действовать во имя достижения ее. Ныне это единственный спасительный шанс для России, а, следовательно и для всего мира.
3. Ключевое слово нашей социальной программы - община. Мы исходим из четкого указания Учителя, что община или коммуна "есть единственный разумный способ человеческого сожития". План общего блага дан в книге "Община", и мы верим, что нет на земле ничего выше этого плана. Мы призываем прислушиваться к суровому предупреждению Учителя: "Явно перед вами брошены в грязь большие ценности. Явно попираются пути к мировой общине. Каждый может перенести самое большое бедствие, если есть уверенность в дозоре общины. Надо сохранить эту уверенность, иначе - конец!"
Но мы в полной мере отдаем себе отчет в том, что эта высокая цель не может быть достигнута быстро. Более того, мы не призываем к форсированному маршу к этой цели. Мы признаем лишь добровольное, сознательное движение по ступеням расширения сознания, возвышения личности как внутреннюю потребность человека, как высшую форму саморазвития и самореализации личности, не противоречащую иным формам жизнедеятельности и не ущемляющую ничьих интересов.
4. Головные принципы деятельности Движения - это примат духовности над политикой, над экономикой, над социальной сферой жизни общества, международными отношениями. Отныне и политика, и экономика, и межнациональные отношения должны быть напрямую подчинены задачам духовной стратегии. Нравственность, декларируемая, но как правило, не соблюдаемая, должна быть осязаемым, реальным и даже ведущим фактором в политических, социальных, экономических, межнациональных процессах.
Мы не собираемся отказываться от идей социальной справедливости, провозглашенных в советский период нашей истории. Не отказываемся потому, что идеи эти принадлежат не вождям Октябрьской революции, а духовным вождям человечества и прежде всего - Будде, и прежде всего - Христу. Абсурдно перечеркивать великие идеи лишь из-за того, что они кем-то искажены и деформированы. Но мы понимаем и всю нелепость, всю абсурдность попыток реанимировать то, что умерло, не оправдало чаяний людей, искусственно сконструировать "рай на земле", насильственно "облагодетельствовать" трудящихся. Учение Живой Этики сурово предостерегает от соблазна ускоренного развития событий за счет подавления свободной воли человека. Духовные идеи, каковыми являются и идеи социальной справедливости, достигаются не политическими средствами, не на путях насилия над свободной волей человека. Они достигаются в процессе духовной революции, на путях добровольного (а не принудительного) внутреннего преображения человека. За торжество духовной революции мы обязаны бороться и будем бороться.
5. В основу наших действий мы кладем принцип ненасилия. Этот принцип универсален, однако не надо забывать, что пути воплощения его в жизнь разнообразны и зависят от той или иной конкретной ситуации, от психологического склада того или иного народа. Применительно к российским условиям, на наш взгляд, он наилучшим образом сформулирован Преподобным Сергием: "Пока не исчерпал средств к миру - не воюй". Тем самым утверждается, что в любом даже жесточайшем противостоянии война не является неизбежностью.
Но мы не разделяем позицию пассивного созерцания, считая, что наша деятельность должна стать более устремленной, наступательной. Толстовская формула "непротивление злу насилием" в современных качественно иных условиях уже не может нас вполне удовлетворять. Она нуждается в уточнении, развитии, обогащении. Сегодня наш девиз: "противление злу ненасилием". Тем самым, не меняя существа дела, мы решительно меняем характер нашего противодействия: оно приобретает активный, наступательный характер.
Мы призываем воздерживаться от насилия хотя бы из чувства самосохранения. На земле, столь густо насыщенной ядерными боеголовками, АЭС и экологически опасными предприятиями, оно может стать детонатором катастрофы планетарного масштаба.
6. Наши лозунги: Справедливость. Нравственность. Духовное Согласие.
Справедливость предполагает установление порядка во всех сферах жизни на разумных человеческих основаниях. Но она немыслима без утверждения во всех сферах жизни принципов нравственности. Что же касается согласия, то здесь мы настаиваем на эпитете "духовное". Ведь никакой гражданский мир невозможен без мира между религиями, без мира внутри человека.
В сердце своем люди должны обратиться к этим понятиям - Справедливость, Нравственность, Духовное Согласие - если не хотят рухнуть в темную бездну.
7. Мы видим лишь главное направление выхода из экологического тупика, в котором очутился современный мир: наше добровольное самоограничение. Это не значит, что все мы должны стать аскетами. Но это значит, что мы должны научиться соблюдать золотую середину в повседневном быту и потреблении нашем.
Настало время вспомнить знаменитый постулат "От каждого - по способности, каждому - по потребностям", который Маркс ошибочно считал далеким идеалом. В буддийских общинах и христианских монастырях коммунистический лозунг осуществлялся задолго до Маркса: "От каждого - по способностям" (отдавали Богу что могли), "каждому - по потребностям" (потребности были разумны и потому невелики).
Наша задача состоит в том, чтоб этот принцип утвердился повсеместно. Только тогда мы с вами и будем гарантированы от экологической катастрофы.
8. Ныне как никогда люди нуждаются в защите от средств массовой информации, которые в подавляющем большинстве своем стали проводниками темноты, растления, эгоизма, невежества. Разумеется, мы не собираемся отказываться от попыток воздействовать на те или иные органы информации, на сознание журналистского корпуса. Но в нынешних конкретных условиях наилучший вариант взаимоотношения со средствами массовой информации - самозащита. Мы призываем людей сознательно ограничить свое информационное поле, питаемое телевидением, радио, прессой. Они должны найти в себе силы самостоятельно отключиться от их негативных токов. Сегодня это, очевидно, единственная возможность для человека избежать нравственного отупения и нравственной деградации.
9. Новое Движение исходит из того, что ныне нет на земле ни истинной демократии, ни истинного коммунизма. А все неистинное обречено на гибель. Если рухнул внешний коммунизм, обязательно рухнет и внешняя демократия. Что же придет им на смену? В конечном итоге возобладают истинные ценности духовной цивилизации, органическое единение которых обеспечит духовно-иерархический принцип, предполагающий помощь высших форм жизни ее низшим формам и ведущий человека по ступеням знания снизу-вверх. Этот принцип строго научен; он лежит в основе строения Вселенной. Если до сих пор он не усвоен людьми, слишком привыкшим к внешним авторитетам, то только потому, что он никоим образом не может быть навязан извне. Ни насильственным внедрением на базе той или иной политической и даже теократической программы. Ни механической процедурой голосования, представляющей собой утонченную форму насилия над волей человека.
Иерархический принцип покоится на осознании факта космической значимости: не люди выбирают себе подлинных лидеров, а лидеры выбирают их, давая согласие воплотиться в тот или иной период времени в той или иной стране. Но поскольку истинные лидеры - это всегда духовные лидеры, то значит - решение всех проблем (в том числе и политических) перемещается в духовную плоскость и ответственность человека повышается до космического уровня, ибо теперь все, буквально все, будет зависеть не от кого-то другого, но от того, как сам человек распорядится главным даром, полученным им от Бога, - своей свободной волей.
10. Одной из ключевых задач Нового Движения стало стремление очистить понятие "русские" от всего наносного, чужеродного, деформирующего истинные цели и ценности русского народа. В конечном счете быть русским, по мнению В.М. Сидорова, это - состояние души. Главная же характеристика этого состояния - всемирная отзывчивость. А она, подкрепленная поступками и делами, превращает земного человека в космического или всечеловека, по выражению Достоевского.
Правда, как с элементом некоторой горечи констатировал В.М.Сидоров, ничто, пожалуй, не имело столько неприятных последствий для России, как ее всемирная отзывчивость. Вместо благодарности - хула; спасенные ею от гибели объединялись с врагами, дабы выступить против своих же спасителей. Но, собственно, по иному и быть не могло. В искривленном мире, каким является наш мир, действует искривленный закон: ни одно доброе дело здесь не остается безнаказанным. И сетовать по этому поводу не стоит. Если ты творишь добро, ожидая награды за это, - ты поступаешь по-земному. Но если ты творишь добро, не ожидая награды за это, а наоборот, наверняка зная, что получишь в ответ неблагодарность и поношение, - ты поступаешь по-Божески. В этом смысле Россия являет собой уникальный пример, ибо, преодолевая сопротивление земного материала, она утверждала и продолжает утверждать небесный завет на нашей грешной земле. И русский остается русским лишь до тех пор, пока в нем живет чувство всемирной отзывчивости.
Несомненно, что именно это качество русского народа, названное “всемирной отзывчивостью”, и предопределило характер его миссии.
Для того, чтобы осознать особое место России в космической эволюции, чтобы открылось России ее истинная роль, призвание и предназначение, Россию следует понимать не узко географически, а широко, по ареалу распространения российской духовности и культуры. В этой связи уместно обратить внимание на соборное звучание самого слова “русские”. Данное прилагательное прилагается не только собственно к русским. До революции русскими считались и великороссы. и малороссы (т.е. украинцы), и белорусы. Это означает, что термин выполнял объединяющие функции: высвечивалась и подчеркивалась корневая основа трех славянских народов. По существу усилия противников были направлены на то, чтоб разрушить и уничтожить духовное и кровное триединство. Гитлер прямо и недвусмысленно заявил: “Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские”. Добиться этого Гитлеру не удалось. В результате - его сокрушительное поражение.
Должно однако отметить, что понятие “русские” не замыкается лишь на славянском факторе. Принадлежность к русскому народу (а точнее - к русской духовной цивилизации) определяется не биологическим составом крови. Такое в принципе исключено для русского миропонимания. “Сколько нас нерусских у России, и татарских, и иных кровей” - писал в свое время поэт Михаил Львов. И действительно: сколько нерусских по крови - немцы, датчане, голландцы, англичане, грузины, армяне, татары, евреи - считали себя и воистину были русскими по духу. И нередко случалось, что они отстаивали величие России с большей твердостью и самоотверженностью, чем русские по рождению.
11. Россия - многонациональная страна. Ей суждено стать истинной матерью, а не мачехой народов, ее населяющих. Квасной патриотизм, квасная религия будут уходить, а на смену этим отживающим пугалам идет эра нового радостного строительства, основанного на великом сотрудничестве народов, великое возрождение и очищение заветов Великих учителей. "... Истинный патриотизм и квасной патриотизм - два антипода, учила Е.И. Рерих. - Одно понятие - вмещающее и потому растущее, другое - исключающее, сжигающее и потому умирающее. Законы во всем одинаковы...
... И если кому-то иногда кажется, что узкий национализм есть патриотизм, то они ошибаются. И даже если на первых порах близорукие могут усмотреть в этом силу, то при дальнейшем развитии его он неминуемо окажется саморазрушительным. Каждая выпущенная сила есть бумеранг, и потому мы должны очень осмотрительно бросать в пространство те силы, которые, следуя непреложному закону обратного удара, рано или поздно, но неминуемо растерзают или вознесут нас соответственно. Истинный патриотизм не в шовинизме, но в истинной бескорыстной любви к родине, в уважении ко всему и ко всем народам, населяющим, обогащающим и возвышающим ее строительство! Истинная мощь и красота страны заключается именно в многообразии при единой великой основе Родины. И тот есть истинный вождь, кто умеет выявить это единство во всем его многообразии. Узкий национализм Германии унизил ее, он же, вновь воскрешенный, может погубить ее. Патриотизм есть высокое, благороднейшее и священное чувство, но узкий национализм или шовинизм есть саморазрушение. Чтобы понять смысл назревающих событий, мало читать газеты и вслушиваться в мнения политических лидеров, можно даже сказать, что такое осведомление чаще ведет к еще большему заблуждению, ибо сейчас человеческое мышление и все построение представляет собой корабль "без руля и ветрил", носящийся среди хаоса разбушевавшихся стихий. Чтобы разобраться в создавшемся хаосе, чтобы усмотреть направление, ведущее к спасению, в великое будущее, и, главное, узнать сроки, нужно обладать высоким духовным прозрением и иметь Высшее Водительство..."
Из этого и исходит "Новая Страна", которая не замкнута в национальные рамки. Это движение - планетарно. Вспомним о соборности самого понятия "русские". Это понятие покрывает собой не только русских по крови, но и русских по духу, каковыми могут быть представители разных наций и разных рас. По существу русские по духу это подлинный Интернационал, не осознающий еще в должной мере своего единства.
12. Об отношении к религии и ее институтам. Для непосвященных еще раз подчеркиваем, что Учение Живой Этики - не религия, но и не отрицание ее, поскольку являет собой синтез эзотерической информации и позитивного нравственного опыта как древних, так и ныне существующих религий. Нелепы и невежественны попытки оторвать Учение Живой Этики от христианства, православия и даже противопоставить ему. Вспомним с какой любовью написаны Николаем Константиновичем Рерихом образ Христа, лики христианских святых. Вспомним каким глубочайшим уважением к деяниям христианских подвижников дышат труды Елены Ивановны и Николая Константиновича. Критика в адрес Рерихов обусловлена, очевидно, тем, что они не боялись проводить четкую разграничительную линию между христианским учением и его церковной структурой. Как и любая организационная структура, церковь несет в себе бюрократические черты и отнюдь не все ее действия проникнуты христианским духом. Вспомним преследования оптинских старцев, как бы выламывающихся из жестких рамок официальной религиозной идеологии, громогласное отлучение от церкви Льва Николаевича Толстого, а теперь и Н.К. и Е.И. Рерих, яростное сопротивление Священного Синода канонизации Серафима Саровского (лишь благодаря настойчивости Николая II свершилась эта канонизация). Можно преклоняться перед нравственным подвигом русских последователей добротолюбия, но с другой стороны, можно и ужасаться нравам, царившим в среде духовенства, которое накануне революции, по свидетельству современников, превратилось в замкнутую жреческую касту.
Поэтому не надо обижаться, а надо попытаться вникнуть в смысл сказанного в письме Махатм о церкви как рассаднике лжи и суеверий. И не надо буквально интерпретировать слова о ликвидации церкви. Речь шла о вполне цивилизованном и уже свершившемся акте ее отделения от государства. А сама церковь в 1926 году действовала в полную силу и законопослушные граждане спокойно ходили в храм, потому что каждому гарантировалось право "исповедовать любую религию или не исповедовать никакой". Гонения на церковь начались позже, уже после того как было отвергнуто письмо Махатм, одновременно с раскулачиванием и коллективизацией. Именно тогда были повсеместно закрыты или разорены храмы, а священников стали ссылать или расстреливать. Но следует сказать, что наиболее смиренные и возвышенные духом служители церкви - свидетельств такого рода немало - восприняли испытание как заслуженную кару за грехи, совершенные церковью.
Но вот наступил период, когда из надрелигиозного пространства мы стремительно переместились в религиозное. Храмы всех конфессий окружены всеобщим вниманием и почитанием. Количественный перевес верующих над атеистами ныне несомненен. Последние предпочитают, очевидно, отсиживаться во внутреннем подполье. Даже бывшие разрушители храмов ныне с удовольствием позируют перед телекамерами с зажженными свечами в руках. Но вопрос: повысился ли в результате всего этого нравственный уровень людей, сократилось ли по сравнению с прежним временем число преступлений, насилий, убийств, самоубийств? Увы, как вы знаете не только не сократилось, но и значительно увеличилось и продолжает расти в пугающей прогрессии. Мы начинаем отчетливо ощущать, насколько чище была нравственная атмосфера в недавнем прошлом. Так что же: выходит, атеизм ближе к Богу, чем вера в Него? Не исключено. Ведь поклоны перед иконами еще не гарантия нравственной порядочности человека. Как сказано в Библии, "и бесы веруют". Веруют и трепещут перед Богом, но продолжают творить свои черные дела.
К сожалению, современная церковь не возвышается над мирскими делами, как ей предписано ее строгим статусом. Естественно, это не может не сказываться на ее авторитете. Не будем приводить примеры политической заангажированности церковного "политбюро" - они, как говорится, у всех у всех на виду, на слуху и в памяти. Судя по всему, нынешняя церковь собирается повторить прежнюю ошибку: как и до революции, она опять не на стороне обездоленных и униженных, а на стороне богатых и власть имущих. Из гонимой она опять превращается в гонительницу. Она уже властно покрикивает на инакомыслящих, не считает для себя зазорным объявить сатанистами последователей светлых духовных школ, в том числе и рериховцев. Мы на обвинения ретивых служителей культа отвечаем так: не ищите сатанистов так далеко, поищите их ближе, среди тех, чьи рестораны и доходные предприятия вы освящаете, среди тех, из чьих рук вы получаете ордена, наконец, ищите их среди самих себя тоже.
Еще в конце Х1Х столетия Учителя Востока поставили строгий, но точный диагноз тогдашнего состояния мира. По их мнению, главная причина "почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество" - размежевание человечества по религиозным признакам. "Разве не готов человек - пишут они - совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление?"
К сожалению, их диагноз не устарел в наши дни. Вспомните еще недавно прекрасную Югославию, где в религиозном противостоянии братья по крови пошли друг на друга и разрушили благополучную в целом страну. Посмотрите на разгул терроризма, продолжающегося распространяться по всему миру. Если события будут развиваться и впредь в том же духе и в том же темпе, то мы рискуем в новом веке оказаться в средневековье, ощетинившемся ядерными боеголовками.
Дабы этого не произошло, Учение Живой Этики предлагает в духовном общении руководствоваться каноном "Господом Твоим". Это означает, что во время контактов с человеком другой веры его Бог становится моим Богом, что я чту Единого в той форме, которая приемлема для него. Но, естественно, я ожидаю от него того же самого, что он будет чтить Единого в той форме, которая приемлема для меня. Понятно, что при таком уровне общения заведомо исключаются претензии быть монополистом истины, а значит, освобождается совместная энергия для приближения к истине.
13. Мы отдаем себе отчет в том, что будущее России теснейшим образом связано с Индией и немыслимо без полномасштабного государственного союза с нею. Этот союз нам завещан Рерихом, который считал Индию "родной сестрой Руси". Сокровенный смысл этого союза высветил Свами Вивекананда: "Россия станет лидером и поведет за собою весь мир, но путь ей укажет Индия".
14. Парадоксально, но факт: ничто так не заслоняло от людей истинное предначертание исторической судьбы России, как ее могущество, военное и политическое. Дело в том, что главное предназначение России не обязательно статус сверхдержавы, а главное - статус духовной державы мира. Сакральное название этой державы - РУСЬ СВЯТАЯ - отнюдь не относится к прошлому, а устремлено в будущее, когда Россия, наконец, станет страной воплотившегося Духа Святого, Духа Утешителя. Собственно, в этом и заключается существо русской идеи, во имя которой жили и действовали святые подвижники земли русской.
Если будет сохранена верность идее, то сохранится и Россия. Если нет, то Россия не уцелеет, даже если и восстановится в границах бывшей империи или Советского Союза.
Вопрос вопросов, который сейчас стоит перед Россией: повторит она или нет участь Иудеи? Как известно, еврейский народ в силу духовной загрязненности предал свою миссию, причем в тот момент, когда Иисус Христос пришел на его землю. Но то же самое может случиться и с русским народом, если он станет духовным отступником, причем в тот момент, когда Дух Святой низойдет на его землю. Последствия такого шага легко предсказуемы: народ, предавший свою миссию, будет рассеян по лицу земли. Нынешнее частичное рассеяние русского народа следует воспринимать как предупреждение.
Ожидание прихода Параклета Утешителя, которым была окрашена вся предыдущая история, должно смениться четкой уверенностью, что предначертанное в веках уже свершилось: Параклет Утешитель с нами и в нас.
Таинство Его воплощения незримыми нитями переплетено с судьбой Святого Сергия, которого отнюдь не случайно назвали Параклетом России. По свидетельству эзотерических источников, он обрел новую жизнь в качестве Учителя Мории, действующего в условиях особого режима и потому “видимого невидимо”. Его появление в Индии несомненно вызвано тем обстоятельством, что Индия и Россия - две главные составляющие нового духовного процесса. Именно Учителю, соединившему в себе Гений русского народа и Гений индийского, предопределена ведущая роль в предстоящем витке планетарной эволюции.
Для людей космического сознания, в восходящей иерархии имен видящих Единое Начало, Учитель Мориа не кто иной, как Господь Майтрея, или, переходя на язык христианских пророчеств, не кто иной, как Параклет Утешитель. Но из этого с неизбежностью следует, что русские по духу (не по крови, а по духу), сформированные Святым Сергием как ядро будущей цивилизации, по сути своей есть не что иное, как авангард Космического Братства. И значит, они должны ощущать себя воинами Параклета, благословляемыми Им, как и во времена Дмитрия Донского, на величайшую и решающую битву, от исхода которой зависит будущее всего человечества.
15. Проблемы современного мира выходят за пределы государственных границ. Они глобальны и решать их надо сообща, всем миром. Усилий политиков, юристов, экономистов недостаточно. Нужны еще и духовные импульсы. Поэтому мы выступаем за создание Международного Этического Комитета. Такой Комитет, если в состав его дадут согласие войти духовные лидеры и духовные подвижники, может стать благотворным фактором, влияющим на всю современную действительность.
16. В Откровении Иоанна Богослова человечеству обещаны "новое небо" и "новая земля". Мы убеждены, что новое небо и новая земля начнутся с Новой России. Поэтому мы считаем, что выполняем не только национальную, не только интернациональную, но и космическую задачу.
Из книги Юрия Андреевича Агешина «Мир в новом измерении»