Форум по межкультурному диалогу в Баку призвал к укреплению сотрудничества
6 мая в Баку (Азербайджан) завершился 4-й Всемирный форум по межкультурному диалогу. В своём заключительном слове Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова подчеркнула важность принятых в ходе мероприятия обязательств, а также расширения сотрудничества на фоне многочисленных глобальных проблем современности, включая рост насильственного экстремизма во всем мире, растущую миграцию и кризис перемещенных лиц, а также углубляющееся экономическое неравенство и набирающий силу политический популизм, ведущий к расколу общества.
«В завершение Форума, мы все разделяем чувства приверженности и неотложности. Мы должны действовать (…), наш мир очень хрупок. Как поддерживать мир? Как построить инклюзивное и жизнестойкое общество? Как бороться с экстремизмом и найти волшебную формулу для мирного сосуществования? Это заслуживает всех наших усилий и нашей приверженности», - заявила она.
В Форуме, организованном при щедрой поддержке правительства Азербайджана и президента Азербайджанской Республики Его Превосходительства Ильхама Алиева в сотрудничестве с ЮНЕСКО, Альянсом цивилизаций ООН, Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН, Всемирной туристской организацией, Советом Европы и Исламской организацией по вопросам образования, науки и культуры, приняли участие более 800 человек из более чем 120 стран. В ходе Форума было подчёркнуто, что диалог является предпосылкой предотвращения и решения стоящих перед нами проблем, поскольку в отсутствии диалога задачи Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года по искоренению нищеты, защите планеты и обеспечению процветания останутся недостижимыми. В этой связи организации-партнёры напомнили о предстоящей 10-й годовщине Бакинского процесса, признав необходимость укреплять дальнейшее сотрудничество и предпринимать совместные действия.
ЮНЕСКО в сотрудничестве с правительством Азербайджана провело совещание высокого уровня на тему образования девочек, в котором приняли участие первые леди Азербайджана, Мали, Руанды и Эфиопии. В ходе совещания прозвучал глобальный гуманитарный призыв к инвестированию в образование девочек, призванный придать образованию девочек дополнительный импульс и сделать его приоритетным направлением в глобальной политической повестке дня. Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова также открыла сессию под названием «Уроки Холокоста в интересах улучшения межкультурных отношений». В своей речи на заседании, организованном проектом Aladdin и посвященном памяти покойного Самуэля Пизара, Почётного посла и специального посланника по вопросам преподавания истории Холокоста и геноцида, Генеральный директор подчеркнула приверженность ЮНЕСКО поощрению культуры предотвращения конфликтов.
В ходе 13 сессий, организованных ЮНЕСКО, обсуждались такие темы, как предотвращение радикализации молодёжи в Интернете и центральная роль образования в предупреждении насильственного экстремизма, расширение прав и возможностей молодёжи посредством межкультурного диалога, потенциал электронных ресурсов, мусульманско-арабское наследие на Западе, поощрение спорта как инструмента диалога, и история деятельности по поддержанию мира в рамках всей системы ООН. Кроме того, ЮНЕСКО ввела в действие онлайн-платформу электронного обучения в области межкультурных навыков, созданную при поддержке Азербайджана, которая призвана стать глобальным ресурсным центром для документирования и стимулирования инновационных и результативных действий по налаживанию диалога. На Форуме также была представлена основополагающая научная публикация «Межкультурные отношения на распутье», которая предлагает новое перспективное направление для сотрудничества, основанного на межкультурных навыках.
В ходе обсуждений участникам представилась возможность поделиться материалами, знаниями и опытом, открыв новые возможности для совместных разработок и действий в интересах достижения Цели 16 устойчивого развития по построению миролюбивых и открытых обществ, а также задач Международного десятилетия сближения культур (2013-2022 гг.) и самого Бакинского процесса.
Источник:http://ru.unesco.org