7 декабря 2024 года член Совета старейшин Ассамблеи народов Евразии и Африки Мэри Пэт Фишер (Индия, Дели, Гобинд Садан) вместе с членами Совета по духовной культуре Ассамблеи Ольгой Фадеевой и Мариной Поляковой посетили индийский город Пехова, штат Харьяна. Они приняли участие в Международном семинаре «Джап Сахиб: всеобщий мир и гармония», посвященном одному из главных священных текстов сикхизма «Джап Сахиб». Семинар был организован под руководством молодого историка Бхаи Сукджит Сигх Канахия для обсуждения огромного потенциала книги Гуру Гобинда Сингха «Джап Сахиб» в деле установления всеобщего мира и гармонии.
Мэри Пэт Фишер в своем докладе описала Джап Сахиб как «универсальную песню любви к Богу», дающую возможность без страха или враждебности приблизиться к Всевышнему и таким образом ко всем людям: «Баба Вирса Сингх, основатель и почитаемый учитель Гобинд Садана, давал копии Джап Сахиба всем, кто приходил к нему. Он также вдохновил нас на переводы Джап Сахиба на многие языки… Чтение Джап Сахиба приближает нас к Богу. И чем ближе мы становимся к Богу, тем ближе мы друг к другу, как дети одного Отца. Медленно, медленно мы начинаем чувствовать, что никто не чужой, никто не враг. Ненависть исчезает, и распространяется любовь. Это единственный истинный путь к глобальной гармонии».
Выступающие ученые и религиозные деятели говорили об истории и лингвистических сложностях Джап Сахиба, тексты которого объединяют многие классические языки Индии и Персии. Докладчики отмечали необходимость переводов священного текста на родные языки народов Индии и других стран. Профессор индуизма Вайдья Картар Сингх Дхиман, вице-канцлер Университета Шри Кришны Аюша, сказал: «Необходимо принять учения Джап Сахиба в нашу жизнь. Мы должны понимать их на наших родных языках». Доктор Палвиндер Сингх из Малайзии сказал, что Джап Сахиб зажигает универсальный внутренний поток в том, кто его декламирует. Бхаи Канахия сказал: «Любовь Гуру Гобинда Сингха подобна любви десятков тысяч матерей. Он не установил никакой строгой, исключительной религии, скорее, он учил, что Бог не создал никакой конкретной религии».
Присутствующие были рады услышать об опыте Гобинд Садана по чтению и распространению Джап Сахиба. Ольга Фадеева, долгое время проживая в общине Гобинд Садан, помогает гостям общины читать Джап Сахиб: «Замечательно, когда люди из разных стран, из разных слоев общества, говорящие на разных языках, объединяются под звуки Джап Сахиба». Марина Полякова обратилась к участникам семинара на хинди. Она рассказала о своем опыте: «Чтение священного текста помогает мне научиться доверять миру и высшим силам. Это облегчает мою жизнь и наполняет ее новыми смыслами».
Джаб Сахиб сегодня читают во многих странах. Мэри-Джи подарила организаторам семинара книги Джаб Сахиб, которые были изданы общиной Гобинд Садана на английском, русском, немецком, шведском и польском языках. Она поблагодарила организаторов за возможность внести вклад в установление мира и гармонии на планете.
ВЕЧНОЕ ПОСЛАНИЕ ДЖАП САХИБА: ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР И ГАРМОНИЯ
Текст выступления Мэри Пэт Фишер
Бунга Гобинд Дхам, Пехова, Харияна, Индия, 7 декабря 2024 г.
Мы выражаем огромную благодарность организаторам сегодняшней программы – Бунга Гобинд Дхам под руководством Бхаи Канахии и Форуму молодых прогрессивных сикхов – за то, что они собрали нас вместе для обсуждения огромного потенциала книги Гуру Гобинда Сингха «Джап Сахиб» в деле установления всеобщего мира и гармонии.
Для меня Джап Сахиб — это песня о любви к Богу, универсальная песня о любви к Богу. Многие люди всех религий, которые приходят в Гобинд Садан, становятся ближе к Богу, читая Джап Сахиб. Баба Вирса Сингх, основатель и почитаемый учитель Гобинд Садана, давал копии Джап Сахиба всем, кто приходил к нему. Он также вдохновил людей на переводы Джап Сахиба на многие языки. Он оставил свое физическое тело в 2007 году, но эта работа продолжается. К настоящему времени мы распространяем Джап Сахиб на пенджаби, хинди, английском, русском, испанском, шведском, польском и немецком языках и готовим перевод на урду.
Люди из многих стран, которые приезжают в Гобинд Садан, быстро учатся читать и черпают огромное вдохновение и силу из Джап Сахиба, поскольку его читают круглосуточно в нескольких местах в Гобинд Садане. Вы услышите, как люди из Швеции и России читают Джап Сахиб вслух в оригинале очень быстро. Двое из них здесь сегодня, чтобы засвидетельствовать о своем опыте с Джап Сахиб. Преданные из Швеции и Польши также создали группу в зуме, где они встречаются онлайн каждое утро, чтобы вместе читать Джап Сахиб. Вот два примера от этой группы.
Ола, бывший правительственный чиновник из Польши, говорит: «Чтение Джап Сахиба каждое утро приносит мне чувство покоя и помогает мне чувствовать себя более заземленной, как будто я буквально чувствую духовный якорь. Это дает мне более глубокую, духовную перспективу, чтобы преодолевать сложные моменты. Теперь я смотрю на других с большей добротой и меньшим осуждением, независимо от того, кто они. Я замечаю, что эти изменения отражаются в моих ежедневных реакциях и взаимодействиях».
Хелен, океанограф из Швеции, говорит: «Я читаю и слушаю Джап Сахиб уже много-много лет. Он по-прежнему остается самым надежным источником исцеления, и каждое прочтение кажется таким же свежим и новым! Несколько лет назад я взяла на себя обязательство садханы медитировать с Джап Сахиб ежедневно в течение тысячи дней. И я это сделала! Теперь я читаю его почти каждое утро вместе с друзьями из шведско-польского Сангата, и мы делаем это уже около трех лет. Мы начали, потому что нам нужна была опора для надежды и мира, когда началась война на Украине. Мы читаем о мире и счастье для всех живых существ и для Земли. Я также сделала шведский перевод Джап Сахиба, потому что я хотела иметь больше способов быть ближе к этой прекрасной молитве. Для меня Джап Сахиб обладает силой, которую я не нашла ни в одном другом писании или молитве. Каждый раз, когда я читаю его, я чувствую, что он открывает врата в рай. Это лестница в небеса, которая ведет через сердце, и в то же время еще глубже соединяет человека с Землей, с жизнью и с Сангатом».
Как показывают эти свидетельства, чтение Джап Сахиб приближает нас к Богу. И чем ближе мы становимся к Богу, тем ближе мы друг к другу, как дети одного Отца. Медленно, медленно мы начинаем чувствовать, что никто не чужой, никто не враг. Ненависть исчезает, и распространяется любовь. Это единственный истинный путь к глобальной гармонии.
Баба Вирса Сингх вдохновлял людей всех слоев общества читать Джап Сахиб, как духовную практику, он также призывал ученых изучать Джап Сахиб. Еще в 1990 году он организовал большой семинар по Джап Сахибу, собрав ученых из многих университетов.
Сам Бабаджи был фермером, сыном фермера. Он никогда не называл себя гуру. Но с юных лет его в видениях обучали Баба Сири Чанд, сын Гуру Нанака, и Гуру Гобинд Сингх, выдающийся Десятый Гуру, который написал Джап Сахиб, когда ему было меньше 20 лет.
Проводя много часов каждый день в медитации под руководством таких великих учителей, сам Баба Вирса Сингх стал признанным сильным провидцем, поэтому люди начали собираться вокруг него. Он учил их сути дхармы, вечным учениям Бога, которые были принесены всеми пророками. Хотя он был неграмотным, он всегда сплетал воедино цитаты из всех писаний, особенно Гуру Грантх Сахиба. Чудеса, исцеления и личные преобразования происходили вокруг него все время.
Благодаря большому труду и благословению Бога Баба Вирса Сингх и его последователи также превратили бесплодные земли в продуктивные фермы, чтобы поддержать его миссию. Вдохновением послужила модель, установленная Гуру Нанаком: усердно трудись, чтобы прокормить себя; делись с другими тем, что зарабатываешь; и всегда помни о Боге. Джап Сахиб — это прекрасный способ помнить о Боге.
Люди всех религий, включая высокопоставленных чиновников и религиозных лидеров, приходили за благословениями и руководством к Бабаджи. В совей общине он построил святые места для всех религий, где искреннее поклонение продолжается до сих пор, и праздновал святые дни всех пророков с одинаковым вдохновением. Он учил, что все люди поклоняются одному и тому же Богу, Который известен под многими именами. Он учил любить и уважать друг друга как братьев и сестер. Его программа называется Гобинд Садан, что означает Дом Бога. Это дом без стен. Богатые и бедные, высокообразованные и неграмотные, люди любой религии, любой страны могут получить убежище, любовь и мудрость в этом Доме. И когда они читают Джап Сахиб, они продолжают узнавать, что этот Дом распространен повсюду, что у него нет границ. Это не территория какой-либо одной религии, а скорее это принадлежит всем нам, как детям одного и того же Милосердного.
Чем больше мы читаем Джап Сахиб, тем больше расширяется наше ментальное представление о Боге и тем ближе мы к Нему. Как сказал Баба Вирса Сингх Джи, когда Гуру Гобинд Сингх писал Джап Сахиб, он был в прямом общении с Богом и описывал то, что он пережил. Бесформенного нельзя постичь или понять кроме как через мистический опыт.
Джасвиндер Каур, хирург, которая сейчас живет в Англии, но выросла в Малайзии, описывает свое наслаждение от погружения в глубины Джап Сахиб в Гобинд Садане:
«Джап Сахиб — это чудесное Бани, которое позволяет нам непосредственно прикоснуться к Богу через форму, структуру, содержание, откровения и почтение, с которыми оно составлено, и наполниться безмерной любовью. Джап Сахиб — это очень любящий и прямой способ понять, казалось бы, противоречивые аспекты Бога, явленного (сиргуна) и неявленного (ниргуна), неподвижного и движущегося, создателя и все же разрушителя. Это прекрасное и чудесное расширение мистического выражения. Когда Джап Сахиб повторяется и с любовью осмысливается, мы обнаруживаем, что ум начинает танцевать под дудку Истинного Гуру, нашего вечного учителя. Когда его читают с любовью и верой, он избавляет нас от пороков и наполняет нас божественной любовью. Джап Сахиб помогает нам понять, что хотя Бог Бесформен, Эта Таинственная Сила делает все, присутствует везде и в каждом. Так, в стихе 77 Гуру Гобинд Сингх говорит: "Ты — Суть всей жизни и Защитник всего". Я открыла для себя силу этой фразы, когда родился мой первый внук. Это были чрезвычайно трудные роды. Мой зять позвонил мне, чтобы сказать, что у ребенка нет признаков жизни, нет сердцебиения, нет дыхания. Я немедленно начала молиться, читая самую сильную молитву, которую я знаю: Джап Сахиб. Когда я дошла до стиха "Ты — Суть всей жизни и Защитник всего", — повторяла я это снова и снова, представляя, как вся Прана во вселенной направляется в этого безжизненного ребенка. По милости Бога девочка ожила и стала очень активным ребенком. Теперь она уже сама — мать».
Именно Джап Сахиб учит нас любить Бога, все больше и больше верить в Бога. Персидские суфийские стихи в Бхагвати Чханд, начинающиеся со стиха 150, являются одними из моих любимых:
"Всегда проявляйся во всем Своем великолепии,
Всегда присутствующий во всей Своей славе,
Ты — Источник вечного мира,
Источник всех писаний. . .
Ты — Источник всех средств к существованию,
Податель пропитания и освобождения.
Совершенный в Своем сострадании,
Вечно прекрасный, вечно великолепный".
Гуру Гобинд Сингх помогает нам видеть Руку Бога во всем. Он говорит: Ты Создатель столкновений, а также Воплощение мира. Джаап Сахиб дает нам огромную внутреннюю силу и бесстрашие, ибо мы снова и снова утверждаем, что Бог есть — непобедимый и — неразрушимый.
Джаап Сахиб помогает исцелять наши тела, потому что Бог — это избавитель от недугов. Однажды я прочитала его преданному, который был почти мертв от рака. В его ауре не было цвета — только серость. Когда я села рядом с ним и прочитала его вслух в английском переводе, к своему удивлению, я увидела, что он стал жертвой черной магии, потому что в его тело были воткнуты длинные острые предметы. Когда я прочитала ему Джап Сахиб всего один раз, все они были отрезаны, и в то же время цвет начал возвращаться к его ауре. Он выздоровел и прожил еще несколько лет.
Одна из обязанностей, которую Баба Вирса Сингх дал мне, — молиться за людей. Около полугода назад одна очень расстроенная мать позвонила и сказала, что ее сын попал в ужасную аварию и не пришел в сознание. Я сказала ей сесть рядом с ним и почитать ему Джап Сахиб. Много раз она звонила, чтобы сказать, что он все еще без сознания, но приказ почитать ему Джап Сахиб продолжал поступать. Четыре месяца она продолжала это делать. Потом, наконец, его веки двинулись. Мало-помалу он вернулся к жизни, благодаря вере своей матери и силе Бога, вызванной чтением Джап Сахиба. Теперь он ходит.
Русская женщина — помощник члена российского парламента — дважды попала под автобус в Кулу. Ее тело было сильно раздавлено. Мы сказали ей прочитать Джап Сахиб. Когда я пришла навестить ее в больнице, она показала мне свой экземпляр Джап Сахиба, который она получила от Гобинд Садана перед поездкой в Кулу. Он лежал прямо рядом с ее подушкой. Она сказала, что именно Джап Сахиб спас ее. По милости Божьей она уже ходила с поддержкой. Теперь, куда бы она ни пошла выступать, она рассказывает людям о силе Джап Сахиба.
Чтение Джап Сахиба возвышает наше сознание над сектантскими границами, которые люди создали среди нас. Баба Вирса Сингх сказал: "Бог приказал нам распространять Джап Сахиб по всему миру, чтобы люди знали, что у Бога нет отдельной религии, что Бог выше всего этого, что Бог за пределами сектантских ограничений. Институционализация отдельных религий является причиной борьбы, причиной ненависти во всем мире. Бог сказал: «Пошли это от Моего имени, ибо у Бога нет определенной религии». Отбросьте все эти ссоры из-за отдельных религий, ибо они создают конфликты между нами. Тогда мы все признаем друг друга сестрами и братьями".
Presentation Mary Pat Fisher at the International Seminar
Bunga Gobind Dham, Pehowa, 7 December 2024
We give great thanks to the organizers of today’s programme – Bunga Gobind Dham under leadership of Bhai Kanahiya, and Young Progressive Sikh Forum – for bringing us together to discuss the great potential of Guru Gobind Singh’s Jaap Sahib to help bring global peace and harmony.
To me, Jaap Sahib is a love song to God, a universal love song to God. Many people of all religions who come to Gobind Sadan become closer to God by reading Jaap Sahib. Baba Virsa Singh, founder and revered teacher of Gobind Sadan, gave copies of Jaap Sahib to everyone who came to him. He also inspired translations of Jaap Sahib into many languages. He left his physical body in 2007, but this work has continued. By now we are distributing Jaap Sahib in Punjabi, Hindi, English, Russian, Spanish, Swedish, Polish, and German, and are preparing an Urdu translation.
People from many countries who come to stay at Gobind Sadan quickly learn to read and take great inspiration and power from Jaap Sahib, for it is read around the clock in several places in Gobind Sadan. You will hear people from Sweden and Russia reading Jaap Sahib out loud in the original at full speed. Two of them are here today to testify about their experiences with Jaap Sahib. Devotees from Sweden and Poland have also formed a zoom group that meets online every morning to read Jaap Sahib together. Here are two reports from that group:
Ola, a former government official from Poland, says,” Reading Jaap Sahib every morning brings me a sense of peace and helps me feel more grounded, as if I can literally sense a spiritual anchor. It offers me a deeper, spiritual perspective to navigate challenging moments. I now view others with greater kindness and less judgment, regardless of who they are. I notice these changes reflected in my daily reactions and interactions.”
Helen, an oceanographer from Sweden says, “I have been reading and listening to Jaap Sahib for many, many years. It continues to be the most reliable source of healing, and every reading feels just as fresh and new!
Some years ago, I made a Sadhana-commitment to meditate with Jaap Sahib every day for one thousand days. And I did! Now I read it almost every morning together with friends from the Swedish/Polish Sangat, and we have done so for close to three years. We started because we needed a forum for hope and peace when the war in Ukraine broke out. We read for peace and happiness for all living beings, and for the Earth. I have also made a Swedish translation of Jaap Sahib, because I wanted more ways to be intimate with this lovely prayer. Jaap Sahib has to me a power I have not found in any other scripture or prayer. Every time I read it I feel like it opens up the gates to heaven. It is a stairway to heaven, that leads through the heart, and at the same time connects one even more deeply to the Earth, to life, and to Sangat.”
As these testimonies indicate, reading Jaap Sahib brings us closer to God. And the closer we become to God, the closer we are to each other as children of the same Formless One. Slowly, slowly we begin to feel that no one is a stranger, no one is an enemy. Hatreds disappear, and love spreads. This is the only true path to global harmony.
In addition to inspiring people of all walks of life to read Jaap Sahib as a spiritual practice, Baba Virsa Singh also encouraged scholars to study Jaap Sahib. Back in 1990, he convened a major seminar on Jaap Sahib, calling scholars from many universities.
Babaji himself was a farmer, son of a farmer. He never called himself a guru. But from a young age, he was being trained in vision by Baba Siri Chand, son of Guru Nanak, and Guru Gobind Singh, the extraordinary Tenth Guru who wrote Jaap Sahib when he was less than 20 years old.
Spending many hours each day in meditation under the guidance of such great teachers, Baba Virsa Singh himself became recognized as a powerful visionary, so people started gathering around him. He taught them the essence of dharma, God’s eternal teachings that have been brought by all the prophets. Though illiterate, he always wove together quotations from all scriptures, especially Guru Granth Sahib. Miracles and healings and personal transformations happened around him all the time.
By great hard work and God’s blessings, Baba Virsa Singh and his followers also transformed barren lands into productive farms to support his mission. The inspiration was the model set by Guru Nanak: work hard to support yourself, share with others from what you earn, and always remember God. Jaap Sahib is a very wonderful way of remembering God.
People of all religions, including high officials and religious leaders, came for Babaji’s blessings and guidance. He built holy places of all religions where sincere worship is still continuing, and celebrated the holy days of all prophets with equal dhoom-dhaam. He taught them that they are all worshipping the same one God, Who is known by many names. He taught them to love and respect each other as brothers and sisters. His programme is called Gobind Sadan, which means the House of God. It is a house without any walls. Rich and poor, highly educated and illiterate, people of any religion, of any country, can receive shelter and love and wisdom in this House. And when they read Jaap Sahib, they keep learning that this House is spread everywhere, that it has no boundaries. It is not the territory of any one religion, but rather belongs to all of us as children of the same Merciful One.
The more we read Jaap Sahib, the more our mental concept of God expands and the closer we are to This. As Baba Virsa Singh Ji said, when Guru Gobind Singh wrote Jaap Sahib, he was in direct communion with God and described what he experienced. The Formless One cannot be grasped or understood except through mystical experience.
Jaswinder Kaur, a surgeon who now lives in England but grew up in Malaysia, describes her delight at plunging into the depths of Jaap Sahib in Gobind Sadan:
“Jaap Sahib is a wonderful bani which allows us to immediately touch God through the form, the structure, the content, the revelations and the reverence with which it is composed, and to be filled with immense love.
Jaap sahib is a very loving and direct way to understand the seemingly contradictory aspects of God, the revealed (sirgun)and the non-revealed (nirgun), the motionless and in motion, the creator and yet the destroyer. It is a beautiful and wondrous expansion of the mystical expression of ੴ.
When Jaap sahib is repeatedly recited and lovingly reflected on we find that the mind starts to dance to the tune of the True Guru, our eternal teacher. When recited with love and faith it rids us of our vices and fills us with divine love. “
Jaap Sahib helps us to grasp that although God is Formless, This Mysterious Power is doing everything, present everywhere and in everyone. Thus, in verse 77 Guru Gobind Singh says,
Sarbang praanang. Sarbang traanang.
You are the Essence of all life and Protector of all.
I discovered the power of this phrase when my first grandchild was born. It was an extremely difficult delivery. My son in law called to tell me that the baby had no life signs, no heartbeat, no breathing. I immediately began praying for her by reading the most powerful prayer I know: Jaap Sahib. When I got to the verse “Sarbang praanang. Sarbang traanang,” I repeated it over and over again, picturing all the Prana in the universe being beamed into that lifeless baby. By the grace of God, she came to life and became a very active child. She herself is now a mother.
It is Jaap Sahib itself that teaches us to love God, to have more and more faith in God. The Persian Sufi verses in Bhagvati Chhand starting at verse 150 are some of my favorites:
Ke zaahar zahoor hain. Ke haazar hazoor hain.
Hamesul salaam hain. Samastul kalaam hain.
Ever manifest in all Your splendour,
Ever present in all Your glory,
You are the Fount of eternal peace,
The Source of all scriptures. . .
Ke rozee dihind hain. Ke raazak rahind hain.
Kareemul kamaal hain. Ke husnal jamaal hain.
You are the Source of all livelihood,
Giver of sustenance and emancipation.
Perfect in Your compassion,
Ever beautiful, ever resplendent.
Guru Gobind Singh helps us to see the Hand of God in everything. He says, Namo kalaih karta, Namo shant roope—You are the Creator of clashes, and also the Embodiment of peace.
Jaap Sahib gives us great inner strength and fearlessness, for we affirm again and again that God is Aganje—invincible, and Abhanje—indestructible.
Jaap Sahib helps to heal our bodies, for God is Rog roge—the remover of ailments. Once I read it for a devotee who was almost dead from cancer. There was no colour in his aura—just grayness. As I sat next to him and read it aloud in English translation, to my surprise I could see that he was a victim of black magic, for there were long sharp things stuck into his body. As I read Jaap Sahib to him just once, those were all being cut off, and at the same time, the colour started returning to his aura. He recovered and lived several more years.
One of the duties that Baba Virsa Singh gave me is to pray for people. About half a year ago, one very upset mother called to say that her son had been in a terrible accident and had not recovered consciousness. I told her to sit close to him and read Jaap Sahib to him. Many times, she called to say that he was still unconscious, but the order kept coming to read Jaap Sahib to him. For four months, she kept doing so. Then at last his eyelids moved. Little by little he came back to life, thanks to the faith of his mother and the power of God invoked by reading Jaap Sahib. He is now walking.
A Russian woman—assistant to a member of the Russian Parliament-- was run over twice by a bus in Kullu. Her body was badly crushed. We told her to read Jaap Sahib. When I went to visit her in the hospital, she showed me her copy of Jaap Sahib, which she had received from Gobind Sadan before traveling to Kullu. It was right next to her pillow. She said it was Jaap Sahib that had saved her. By the grace of God, she was already walking with support. Now wherever she goes to speak, she tells people about the power of Jaap Sahib.
Reading Jaap Sahib raises our consciousness above sectarian boundaries that humans have made among us. Baba Virsa Singh said,
God has ordered us to send Jaap Sahib throughout the world to let people know that God has no separate religion, that God is above all this, that God is Amajbe—beyond sectarian religions. The institutionalization of separate religions is the cause of fighting, the cause of hatred around the world. God has said, “Send this on My behalf, for God has no particular religion.” Discard all these quarrels over particular religions, for they are creating the conflicts among us. Then we will all recognize each other as sisters and brothers.